Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - Лужение сплавом Вуда и Розе
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Лужение сплавом Вуда и Розе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Вопросы радиомонтажа и изготовления РЭА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lesli
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 25, 2008
Сообщения: 111
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 11:46:18    Заголовок сообщения: Лужение сплавом Вуда и Розе Ответить с цитатой

До сих пор лудил паяльником и оплеткой Laughing увидел на Митинском рынке пакетики со сплавом Вуда ( написано плавл 65 град ) и Розе ( 90 с чем то вроде ). Не купил, но хочу спросить как ими пользоваться ?

Раскажите пожалуйста ЛИЧНЫЙ опыт - чтобы наверняка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 12:04:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Розе плохо сплавляется с оловянно-свинцовым припоем. То есть, если до пайки Розе на паяльнике были остатки ПОС, вы их не удалили и сразу начали пайку с припоем Розе, то пайка 100% разрушится, если не сразу, так через некоторое время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesli
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 25, 2008
Сообщения: 111
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 12:14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на Вуда больше смотрел - 65 градусов порадовали, слышал что глицерин разогревают, кладут плату и шарик расплавленого в глицерине Вуда катают по меди.

Ну дак а по Вуду модно обычным припоем паять ?

Просто оплеткой и припоем несколько утомительно лудить, но с лужением гораздо аккуратней пайка получается и плата в целом.

Я пробовал серебро осадить из использованого закрепителя - осело черебро быстро Laughing но на него почемуто ВООБЩЕ не паялся припой с канифольными флюсами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R666
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: May 24, 2009
Сообщения: 221
Откуда: Planet Of Earth: 51N,36E

СообщениеДобавлено: Пн Авг 17, 2009 13:26:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго дня!
Ржавый, Вы почти правы! Хотя правильнее было бы так: "(сплав) Розе плохо сплавляется с плохим оловянно-свинцовым припоем" Arrow Применяйте нормальные припои - проблем не будет. Одна из причин разрушения паяных соединений - неподходящий состав припоя. Для ответственных паек среди прочих применяется состав ПОСКВ (названия могут быть и разными) Кроме обычного сплава свинца с оловом в этой композиции добавляются кадмий, висмут и сурьма. Пайка получается прочная, ровная, блестящая, с очень хорошей адгезией к поверхностям. При некотором подборе соотношения кадмия и сурьмы цвет пайки практически не отличается от цвета серебра. Rolling Eyes Когда-то на нашем производстве похожий припой варили сами по мере необходимости (продукция шла на энергопредприятия)...
Припой с малым содежанием свинца и без присадок в большей степени подвержен "оловянной чуме" при воздействии влажности, вибрации и низких температур. Про китайский "бессвинцовый" припой - речь отдельная Evil or Very Mad [вот щас ИРБИС будет вспоминать про то самое - ..китайцы дружно икают] Twisted Evil
Да, у Lesli "..почемуто ВООБЩЕ не паялся припой.." - потому что быстро осадился на необезжиренную поверхность. Sad Получилось рыхлое покрытие с множеством вкраплений сернистых соединений. Оттуда и фиаско. Для значительного улучшения нужно было применить серьезное обезжиривание с последующим электролизом. (цианирование вообще-то дает превосходные результаты, но.. Shocked )
Пригодится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesli
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 25, 2008
Сообщения: 111
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2009 15:49:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, прочитал. Врядли с серебром буду а Вуда куплю пакетик попробую в горяем глицерине повозюкать по меди.

А супер обозжиривание можно заменть недолгим травлением в хлорном железе.

Я вообщето перед серебрением прошкурил в двух направлениях медь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R666
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: May 24, 2009
Сообщения: 221
Откуда: Planet Of Earth: 51N,36E

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2009 23:21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Lesli:
>"..обозжиривание можно заменть.." ..но лучше - не нужно. И вот почему: после всех наших усилий толщина медного слоя на готовой плате получается уже несколько меньше, чем была на заготовке. Так что не стОит учинять еще одно утоньшение слоя. Лужение, отчасти несколько компенисрует содеянное, но проводимость этого слоя меньше, чем медного. На низких частотах оно может и не очень заметно (если не сопряжено со значительными токами). А вот на ВЧ лучше будет просто отполировать рисунок и после пайки залить все это, ну, хотя бы нитролаком. В принципе существует еще и химическая холодная полуда. Там, правда нужно двухлористое олово и изрядная аккуратность. При отклонении от технологии здесь могут получаться почти невидимые и трудно устраняемые закоротки. К недостаткам холодного лужения можно отнести также невзрачный вид (поносно-серая пятнистая поверхность) и плохие пайки по прошествии времени. Этим процессом мы пользовались очень нечасто и только по текстолиту. Кстати о серебрении: а разве реакцию "серебряного зеркала" отменили? С химикатами конечно туговато нынче, но если надо, то .. Rolling Eyes Или воспользоваться электролизом... кстати, всего-то при 1.5В очень даже недурственно получается...
Может, поможет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lesli
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 25, 2008
Сообщения: 111
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2009 08:58:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расскажите про электролиз - что надо и плотность тока примерно. Что лучше осаждать - серебро ? Только я ж покрываю протравленую плату - надо проводники соединять. Или покрыть заготовку а потом уже и ЛУТ и травление сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R666
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: May 24, 2009
Сообщения: 221
Откуда: Planet Of Earth: 51N,36E

СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 19:44:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>".. про электролиз .."
Электролиз в классике - хорошо, но наверно, не стоит. Rolling Eyes Там же почти все на кислоте замешивается. А ее применение потом может здорово боком выйти. Вот, кстати, нашлись старые записи - то что применялось когда-то у нас на производстве. Пока его в лихие 90-е не развалили... Evil or Very Mad Собрал в одну кучу что было. Гляньте, авось пригодится. Есть предположение, что кое-что Вы делали не совсем так, и с некоторой коррекцией процесс похоже наладится... Smile
Успехов!



silver.doc
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  silver.doc
 Размер файла:  36 KB
 Скачано:  1073 раз(а)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bugaenko77
Сеголеток
Сеголеток


Зарегистрирован: Jun 18, 2013
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Сб Июн 22, 2013 23:41:56    Заголовок сообщения: Лужение сплавом Вуда и Розе Ответить с цитатой

Я лужение провожу сплавом розе. В металической посуде (лучше нержавейка) наливаю обычную воду и ставлю на плиту. Когда вода закипает ложу туда очищеную от фоторезиста плату и немного лимонной кислоты (зависит от размера платы). Потом бросаю одну две гранулы сплава Розе и палочкой с бинтом на конце растираю сплав по плате. Когда плата полностью покрыта сплавом, убираю излишки сплава той-же палочкой. Получается очень ровное покрытие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Вопросы радиомонтажа и изготовления РЭА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.17 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com