К вопросу об импульсниках: есть велодинамка (на ней написано 6V 3W), хочется получить нормальные 5В и питалово для светодиодов при непостоянной скорости езды и с возможностью в будущем поставить туда свинцово-гелевый аккум (что-нибудь вроде 6В 3,2 А*ч) для дозарядки/использования. Реально?
В стабилизаторах для велосипедных генераторов обычно использовалось напряжение примерно 3,3 В. 6 В и 3 Вт исходных – это ток нагрузки 0,5 А (при довольно хорошей скорости). Теперь, с чем сталкиваемся: исходное напряжение гуляет в довольно большом диапазоне (зависит от скорости), а повышающий DC/DC преобразователь проигрывает в токе примерно столько же, во сколько раз он повышает напряжение. Для аккумулятора 3,2 А•ч вроде бы должны вписаться.
Если исходить из того что напряжение может быть и больше 5 вольт и меньше то как говорит книжка (эт я к вопросу о том что книжки не хотим читать, Ржавый ) нужен нам составной преобразователь - схема Кука, можно взять микросхему LT1611 например...
О зарядке надо позаботится отдельно... т.е. отдельно регулятор какой-то должен быть для заряда...
А вообще сначала лучше связку генерато+аккумулятор уравновесить, а потом думать о питании светодиодов, вроде такой ход мыслей должон быть.
\\\ упс опередили меня _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Последний раз редактировалось: NewZenon (Пт Июл 18, 2008 11:30:36), всего редактировалось 2 раз(а)
задача:
у динамки может и высокий КПД при преобразовании с вала в электроток, но вот связка между шкивом динамки и покрышкой колеса оставляет желать лучшего - динамка реально запарит тебя при езде. полюбому, лучше всего - кумуляторы.
по крайней мере, мне, как человеку, ездящему на высокой скорости (между работой и домом) лишняя нагрузка на колесо будет ну совсем некстати.
Ммм, а если попробовать "ШИМить" динамку?
Аккумулятора пока нет, и будет нескоро. Пойду читать даташит по LT1611. Всё равно не очень понятно, что делать со светодиодами.
Все еще зависит от того, где велик ночует. У меня велосипеды каждый вечер дома. Вот в таком случае мне кажется можно и без динамки обойтись, одним аккумулятором. Задача тогда резко упростится. Во всяком случае, я когда-то давно ставил 6 В аккумулятор, емкость не помню. Но хватало на долго, заряжать аккумулятор приходилось далеко не каждый день. Нагрузка была лампа накаливания, мощность лампы опять таки не помню, давно это было.
Благодаря очень доброму человеку мне в руки попал свинцово-гелевый аккум 12В 4А*ч, так что тема перетекает в несколько иное русло: думаю, что 4А*ч мне ватит надолго, так что пока забудем о динамке. Вопрос: как наиболее оптимально получить 5В для зарядки мобилы, 6В для пока что накальных фар и, в будущем, питание для светодиодов от него?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы