Директива RoHS от 27.01.2003
Директива Европейского парламента об ограничении
использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании
Статья 1. Цели Директивы
Цель настоящей Директивы - приблизить законы государств-членов Сообщества к ограничению использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании, чтобы усилить защиту человеческого здоровья и окружающей среды и ограничить вред электрического и электронного оборудования в этих направлениях.
Статья 2. Возможности
1. Настоящая Директива, без учета статьи 6, относится к электрическому и электронному оборудованию, относящемуся к категориям 1-7 и 10 Приложения 1 к Директиве №2002/96/EC и к электрическим и люминесцентным лампам для бытовых нужд.
2. Эта Директива применяется без ограничений к законодательству Сообщества по требованиям безопасности и здоровья и к другому специальному законодательству.
3. Эта директива не относится к запасным частям для ремонта или повторного использования электрического и электронного оборудования, предлагаемого на рынке до 1 июля 2006 г.
Статья 3. Определения
В целях настоящей Директивы принимаются следующие определения:
(а) "Электрическое и электронное оборудование" (ЭЭО) означает оборудование, которое зависит от электрического тока и электромагнитных полей для нормальной работы, и оборудование для генерирования, передачи и измерения таких токов и полей, которое соответствует категориям, установленным в Директиве №2002/96/EC, и разработанное для напряжений переменного тока не выше 1000 В и постоянного тока не выше 1500 В.
(b) "Производитель" означает любое лицо, безотносительно к технике продажи, включаемое посредством дистанционных контактов в соответствии с Директивой 97/7/EC Европейского парламента и Совета от 20 мая 1997 г. о защите потребителей в отношении дистанционных контактов:
(i) производящее и продающее электрическое и электронное оборудование под своей собственной торговой маркой;
(ii) продающее под своей собственной торговой маркой оборудование, произведенное другими производителями, продавец не считается производителем, если торговая марка производителя нанесена на оборудование, как указано в пункте (i).
(iii) импортирующее или экспортирующее электрическое или электронное оборудование на профессиональной основе в государствах-членах Сообщества.
Кто бы ни финансировал или не обеспечивал по какому либо финансовому соглашению производство или продажу, не может рассматриваться как "производитель", хотя он и действует в соответствии с пп. (i)...(iii).
Статья 4. Предупреждения
1. Государства-члены Сообщества гарантируют, что с 1 июля 2006 г. Новое электрическое и электронное оборудование, поступающее на рынок, не содержит свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома, полибромных бифенилов или полибромных дифенильных эфиров. Национальные меры ограничивают или запрещают использование этих веществ в электрическом и электронном оборудовании, которое разрешено по законодательству Сообщества перед принятием этой Директивы и может сохраняться до 1 июля 2006 г.
2. Раздел 1 не относится к указаниям Приложения.
3. На основе предложений Комиссии европейский парламент и Совет будут решать по мере научной очевидности и в соответствии с принципами Шестой программы действий по защите окружающей среды, о запрещении других опасных веществ и замены их более допустимыми для окружающей среды, которые обеспечивают как минимум туже защиту для потребителей.
Статья 5. Согласование с научным и техническим прогрессом
1. Никакие поправки, которые необходимы для согласования Приложения с научным и техническим прогрессом, для следующих целей не могут быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в статье 7(2):
(а) установление, по необходимости, максимальных значений концентрации, до которых присутствие веществ, указанных в статье 4(1), в специфических материалах и компонентах электрического и электронного оборудования допускается;
(b) освобождение материалов и компонентов электрического и электронного оборудования от требований статьи 4(1), если их уменьшение или замена при разработке другими материалами и компонентами, не требующая никаких отмеченных материалов или веществ, научно или технически непрактична, или где отрицательное влияние на окружающую среду, здоровье и безопасность потребителей, вызванное заменой, преобладает над выгодой;
(с) выполнение пересмотра каждого исключения из Приложения или дополнения к нему как минимум каждые четыре года, если их уменьшение или замена при разработке другими материалами и компонентами, не требующая никаких отмеченных материалов или веществ, научно или технически непрактична, или где отрицательное влияние на окружающую среду, здоровье и безопасность потребителей, вызванное заменой, преобладает над выгодой.
2. Перед внесением поправок в Дополнение в соответствии с параграфом 1, Комиссия будет консультироваться с производителями электрического и электронного оборудования, продавцами, работникамиздравоохранения, организациями по охране окружающей среды и ассоциациями потребителей. Комментарии следует направлять Комиссии в соответствии со статьей 7(1). Комиссия обеспечит прием информации.
Статья 6. Обзор
До 13 февраля 2005 г. Комиссия рассмотрит меры, которые потребуются по данной Директиве и новые научные сведения.
В частности, Комиссия к этой дате сделает предложения по оборудованию, которое попадает под пп. 8 и 9 Дополнения к Директиве №2002/96/EC.
Комиссия также изучит необходимость увязки списка веществ статьи 4(1) с основными научными фактами, введет в рассмотрение предупредительные принципы и представит предложения Европейскому парламенту для изменений при необходимости.
Особое внимание в течение обзора будет уделено влиянию на окружающую среду и здоровье других опасных веществ и материалов, используемых в электрическом и электронном оборудовании. Комиссия исследует возможность замены таких веществ и материалов и представит предложения Европейскому парламенту и Совету, чтобы расширить состав Статьи 4.
Статья 7. Комитет
1. Комиссии должен помогать Комитет, как это установлено статьей 18 Директивы Совета 75/442/EEC.
2. Там, где сделана ссылка на этот параграф, нужно применять статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC, что имеет отношение также и к статье 8.
Период, который обеспечивается для статьи 5(6) Решения 1999/468/EC, будет установлен в три месяца.
3. Комитет примет свои правила процедуры.
Статья 8. Наказания
Государства-члены Сообщества определят наказания за нарушения, связанные с данной Директивой. Наказания должны быть эффективными, пропорциональными и убедительными.
Статья 9. Последствия
1. Государства-члены Сообщества приведут в действия законы, постановления и административные меры, необходимые для выполнения данной Директивы до 13 августа 2004 г. Они обязаны об этом немедленно информировать Комиссию.
Когда государства-члены Сообщества принимают такие меры, в них должна содержаться ссылка на эту Директиву или ссылка должна присутствовать при публикации документов. Методы использования ссылки устанавливаются государствами-членами Сообщества.
2. Государства-члены Сообщества должны связываться с Комиссией по вопросам текстов законов, постановлений и административных мер, связанных с этой Директивой.
Статья 10. Введение в действие
Эта директива вступает в действие со дня публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 11. Адресация
Эта директива адресована государствам-членам Сообщества.
Дано в Брюсселе 27 января 2003 г.
От европейского парламента - президент П. Кокс.
От Совета - президент Дж. Дрис.
Дополнение
Применения свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома,
исключенные из указанных в статье 4(1)
1. Ртуть в компактных люминесцентных лампах не должна превышать 5 мг на лампу.
2. Ртуть в прямых люминесцентных лампах не должна превышать:
- при галофосфате - 10 мг;
- при трифосфате с нормальным сроком службы - 5 мг;
- при трифосфате с увеличенным сроком службы - 8 мг.
3. Ртуть применяется в прямых люминесцентных лампах для специальных целей.
4. Ртуть применяется в других лампах, не оговоренных специально в этом Дополнении.
5. Свинец применяется в электронно-лучевых трубках и люминесцентных лампах.
6. Свинец применяется как элемент сплава в сталях (до 0,35% по весу), в алюминии (до 0,4% по весу) и в медных сплавах (до 4% по весу).
7. Свинец как компонент паяльных сплавов (оловянно-свинцовых, содержащих более 85% свинца):
- свинец в паяльных сплавах для серверов и элементов памяти (исключение до 2010 г.);
- свинец в паяльных сплавах для телекоммуникационного оборудования;
- свинец в электронных керамических изделиях (например, пьезоэлектрические приборы).
8. Кадмий для покрытий, кроме применений запрещенных Директивой 91/338/EEC с поправками Директивы 76/769/EEC, относящимися к ограничениям при использовании и продаже некоторых опасных веществ и препаратов.
9. Шестивалентный хром применяется как антикоррозионный материал в системах охлаждения абсорбционных холодильников.
10. В соответствии с процедурой статьи 7(2) Комиссия оценит применения для:
- ртути в прямых люминесцентных лампах для специальных целей;
- свинца в паяльных сплавах для серверов и элементов памяти и для телекоммуникационного оборудования;
- в осветительных приборах
как приоритетные для возможно более скорых выводов о допустимости таких применений.
[ Вернуться назад ]
Общие сведения |