Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - ПН DC/DC для автомобильного усилителя
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПН DC/DC для автомобильного усилителя
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 15:11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух ё не посмотрел - М1500НМ Smile
?
Нашел старый Ш-образный из какого-то телевизора, разобрал - М3000НМС-2, были разговоры про то, что лучше все же кольцо, но ведь никто не запрещает использовать если есть, а количество витков остается тем же?

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 18:10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

трансформатор греется в двух случаях, известных мне:
1. короткое или межвитковое замыкание обмоток - очень вероятно при намотке обмотки разными проводами и соединении их "на месте", а не на выводе
2. Медь будет греться из-за скин-эффекта. Для одной жилы обмотки рекомендуется ток не более 1.5А. То есть, если ток обмотки 5А, надо мотать обмотку в 3-4 провода. Если 30А - в двадцать проводов соответствующим сечением.
трансформаторам компьютерных блоков питания простительна намотка в три-четыре провода для тридцати ампер - у них охлаждение принудительное.
NewZenon писал(а):
были разговоры про то, что лучше все же кольцо, но ведь никто не запрещает использовать если есть, а количество витков остается тем же?

ну, во-первых, количество витков вовсе не останется то же, ибо в вычисление количества витков попадают все габаритные размеры магнитопровода, в том числе и площади окна и стержня магнитопровода, а они-то у кольца и Ш будут разными точно.
а во-вторых, кольцо наиболее желательно для двухтактных ИИП, но является самым нетехнологичным в изготовлении. Хотя тороидальные трансформаторы получаются по габаритам меньше, чем Ш. хоть лежачие Ш, хоть стоячие.
Недаром кетайцы не любят кольца. Мотать сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.Cherry
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 37
Откуда: Украина г. Ужгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 19:37:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старый Ржавый Электронщик писал(а):
трансформатор греется в двух случаях, известных мне.......
Количество витков вовсе не останется то же, ибо в вычисление количества витков попадают все габаритные размеры магнитопровода, в том числе и площади окна и стержня магнитопровода,....
Вот.. молодец что это указал.. Тогда у меня еще и третий случай, известный мне. Smile для NewZenonова - именно размеры и характеристики сердечника - тоже сильно влият на нагрев Тр.если неправильно было все просчитано..
Читаем с этой страницы: http://pro-radio.ru/power/3498-11/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannicmd
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Mar 23, 2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 22:42:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старый Ржавый Электронщик писал(а):
трансформатор греется в двух случаях, известных мне:
1. короткое или межвитковое замыкание обмоток - очень вероятно при намотке обмотки разными проводами и соединении их "на месте", а не на выводе
2. Медь будет греться из-за скин-эффекта. Для одной жилы обмотки рекомендуется ток не более 1.5А. То есть, если ток обмотки 5А, надо мотать обмотку в 3-4 провода. Если 30А - в двадцать проводов соответствующим сечением.

".. короткое или межвитковое замыкание.." При холодных то ключах...
По второму пункту: Количество жил, а следовательно и ток через жилу определяется частотой инвертора.. (скин эфект)
А греется у чел. ферит, так как неправильно расчитан транс, это во первых, во вторых, "совковый" ферит имеет склонность делать это на высоких частотах (для ферита который использовал автор, это похоже и есть ВЧ) .
Кольцо, действительно, лучше использовать в ПН (для девайсов где технологичность не важна). Если Вам нужно не больше 200..300Вт от Вашего ПН (с учётом пикфактора), можете использовать комповский ферит...

_________________
Сложность...., это сама простота, но изложенная подробно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 23:21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю что метод тыка он мягко говоря неприемлем в импульсной технике - итог моего тыка - тр-р Ш42х42х14 (размеры линейкой мерял) феррит 3000НМ, витки первички подбирал так - греется, доматываю один виток, дошел до 10. Получилось 4 жилы 0.8 мм - 2х10 витков, вторичка 2х0.8, 2х32 витка. ~2х44 вольт постоянки. Ключи 4 шт IRFZ44. Работает и нагревов нет. Сколько уж он через себя перекинуть сможет пока не знаю.
Зы. Сильно не судите - пусть себе работает - все равно слепил из того что было и по большей части ради интереса что и как. Буду ждать разводки силовой части Славы - обязательно сделаю этот вариант......

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 23:24:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NewZenon писал(а):
феррит 3000НМ
НМ или НМС€ Если вы не знаете разницу, которая даёт буква "С" в обозначении — вы получите весьма неожиданные результаты! Smile
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 00:23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИРБИС писал(а):
... получите весьма неожиданные результаты! Smile

М3000НМС-2 первый раз правильно написал, разницу не знаю Sad
--
ИРБИС просветите пожалуйса: в авто имеем обычно 55-80А генератор, 60А-ч аккумулятор - что остается на музыку или лучше какой нагрузкой мы это хозяйство не прибьем.

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.Cherry
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 37
Откуда: Украина г. Ужгород

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 01:04:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NewZenon, спокойно делай на этом феррите ..только частоту ПН с этим ферритом не увеличивай более 50кГц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 08:52:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NewZenon писал(а):
тр-р Ш42х42х14 (размеры линейкой мерял) феррит 3000НМ
1. "Ш42х42х14" не внушает доверия. Shocked Как измерял? Wink Нужно измерять средний стержень по сечению (ширина и толщина), а не внешние габариты.
2. Буква "С" в конце обозначения отечественных ферритов означает то, что данный феррит может работать в сильных электромагнитных полях (значение магнитной индукции более 0,05-0,1 Тл), т.е. его спокойно можно применять в мощных ИИП), её отсутствие – феррит для слабых электромагнитных полей (коэрцитивная сила Hc около 5 А/м, соответственно напряженность поля до 0,5 А/м, т.е. на порядок меньше). Более точно определения не помню, могу ошибиться. Embarassed Есть ещё "И" - для импульсных магнитных полей, специально предназначенные для импульсных трансформаторов.

В мощных ИИП сердечник из феррита для слабых полей всего несколькими витками загоняется в насыщение и кроме его нагрева толку нет. В этом случае каждый сходит с ума по своему:

1. Уменьшают число витков в первичной обмотке – перегружаем ключи, потому как им для нормальной работы требуется определенная нагрузка;
2. Вводят немагнитные зазоры – это позволяет увеличить напряженность электромагнитного поля в сердечнике, но вызывает кучу проблем с подбором зазоров и числа витков в обмотках;
3. Собирают несколько сердечников в пакет – проблемы, аналогичные предыдущему пункту.

Насчёт мощности: прикинь, сколько у тебя сжирает электрооборудование автомобиля. Формулы простые: P=UI, Pобщ=ΣPпотi. Smile При преобразовании напряжения во сколько раз увеличиваешь выходное напряжение ПН, во столько же раз увеличится потребляемый ПН ток от источника питания (мощность на входе и выходе ПН одна и та же, с учетом КПД, разумеется!). Не забудь про КПД — на самом деле потребляемый ток будет выше. Запас по выходной мощности ПН для усилителя должен иметь хотя бы двухкратный, чтобы не "захлебывался" на пиках громкости. Вот и думай! Smile

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"


Последний раз редактировалось: ИРБИС (Пт Мар 28, 2008 19:46:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 10:13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strannicmd писал(а):
".. короткое или межвитковое замыкание.." При холодных то ключах...
один короткозамкнутый виток будет для трансформатора нагревателем, а для ключей - элементом нагрузки. Ключи запросто могут оставаться при этом холодными.
NewZenon писал(а):
Я понимаю что метод тыка он мягко говоря неприемлем в импульсной технике

при разработке устройств пользуются методом физического моделирования; это и есть метод тыка, только названный по-научному Laughing Хоть и не всегда и не ко всему он применим, но пользуются им очень широко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 19:26:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИРБИС писал(а):
Ш42х42х14 не внушает доверия. Shocked Как измерял? Wink

средний стержень по сечению ширина=11 мм
толщина=15 мм
Да то были внешние габариты.
ИРБИС писал(а):

Вводят немагнитные зазоры - это позволяет увеличить напряженность электромагнитного поля в сердечнике, но вызывает кучу проблем с подбором зазоров и числа витков в обмотках;

Я когда трансформатор разбирал там между двумя Ш была прокладка толщиной ~0.5 мм - про это разговор?
Зы. Про мощность и машину - я имел ввиду какую обычно (среднюю, прибл.) мощность производители авто закладывают на доп. устройства - вопрос не правильный немного Smile
----
и конечно метод физического моделирования Smile Smile - тот же Тесла был великий в этом деле...

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 19:35:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NewZenon писал(а):
ИРБИС писал(а):
Ш42х42х14 не внушает доверия. Shocked Как измерял? Wink

средний стержень по сечению ширина=11 мм
толщина=15 мм
Это с погрешностью Smile Стандартный размер Ш12х15 Wink
NewZenon писал(а):
Я когда трансформатор разбирал там между двумя Ш была прокладка толщиной ~0.5 мм - про это разговор?
Про них, родимых! Smile

Про авто: "запас на бытовуху" - если фары включать не будешь, должно хватить. Smile В движении вроде без проблем - генератор помогает, а вот на стоянке... Wink

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 23:29:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cherry фразой не поднимай частоту выше 50 kHz сподвигнул на ... поднятие частоты Smile
Тут непонятно -
у меня Rt=13k, Ct=1n, Rd=100, соответственно частота ПН получилась ~110/2=55 kHz.
У Славы - 3.9k, 2n, Rd=0, f ПН=75 kHz.
Исходя из чего выбираются номиналы на ногах 5, 6, 7 у 3525?
Сейчас попробовал Rt=8.2k (получилось f ПН=87 kHz), работает вроде нормально.

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.Cherry
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 37
Откуда: Украина г. Ужгород

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 00:49:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NewZenon писал(а):
Cherry фразой не поднимай частоту выше 50 kHz сподвигнул на ... поднятие частоты Smile
.........................
Сейчас попробовал Rt=8.2k (получилось f ПН=87 kHz), работает вроде нормально.
дело в том , что эти ферриты с буквой С - как сказал Ирбис выше, являются высокодобротные ферритами с высокой индукцией для сильных магнитных полей. ...и во многих спр. источниках я встречал описку - применять при частоте до 50 кГц. - думаю, что не дураки писали.. Smile
Ну ежели работает - пусть себе работает.. только когда нагрузишь ПН по самые "нидерланды" - пощупай сердечник - как он себя поведет.. холодный или горячий..

Вот страничка с разными марками отечественных ферритов и ихними характеристиками.. при расчете пригодится. http://ra4a.narod.ru/Spravka3/s13.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 08:23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.Cherry писал(а):
во многих спр. источниках я встречал описку - применять при частоте до 50 кГц. - думаю, что не дураки писали.. Smile
Могут и дураки писать. Cool Ради денег — примеров тому в последнее время немало. Sad Конкретную частоту надо уточнять по конкретной марке феррита — она может быть довольно высокой. Например, для 3000НМС – около 100 кГц, 2500НМС1 –около 150 кГц. Конечно, запас никогда не помешает. Wink
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.09 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com