Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - Восстановление свинцово-гелевых аккумуляторов
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Восстановление свинцово-гелевых аккумуляторов
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 01:38:16    Заголовок сообщения: Восстановление свинцово-гелевых аккумуляторов Ответить с цитатой

Как я уже заметил в соседней теме, мне достался свинцово-гелевый аккумулятор 12В 4А*ч. Обнаружилось, что напряжение на нём адски проседает (мультиметр показывает убывающие 6В, а китайский БП, которым я его пытался заряжать - 1,2В), а "заряжается" он мгновенно (10ма при напряжении 14,5В). Знакомый посоветовал десульфатирующую зарядку (http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php), но я беспокоюсь о том, насколько оно применимо к свинцово-гелевым аккумуляторам. Что делать? ;-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
myurrey
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 17, 2008
Сообщения: 269
Откуда: Троицк. Челябинская область.

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 04:00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А заряд аккумулятор держит?
Я не интересовался свинцово гелевыми, но если они работают так-же как свинцово кислотные, то ему хана, потому что пластины посыпались.
Видимо выработал он свой ресурс, а ресурс у них от трех до пяти лет, зависит от условий эксплуатации.
Вот погуглил, и что нашел http://www.avtorem.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 04:56:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myurrey писал(а):
А заряд аккумулятор держит?
Он не держит ничего. Вообще. Он всегда разряжен и заряжен одновременно =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
myurrey
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 17, 2008
Сообщения: 269
Откуда: Троицк. Челябинская область.

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 05:04:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю хана ему. Восстановить врядли получится.
Послушаем что скажут другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Барсик
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jun 07, 2008
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 14:38:14    Заголовок сообщения: Re: Восстановление свинцово-гелевых аккумуляторов Ответить с цитатой

L29Ah писал(а):
...свинцово-гелевый аккумулятор...напряжение на нём адски проседает...Что делать?

Выбросить. Не ясно что с ним было, до того, как он к Вам попал. Похоже, ничего хорошего. А дохнут эти аккумуляторы очень шустро. И восстановить их, как правило, не удаётся. Тем более такой запущенный случай, как у Вашего. Никакая десульфатация не поможет.
Есть ли на нём дата изготовления или хотя бы дата, когда отштампован корпус (знаете, такая, в виде циферблата часов, или что-то подобное) ? При самых благоприятных условиях аккумулятор живёт не более 5 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 19:44:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, и правда выбросить: на корпусе красноречиво выплавлено "Н000809".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 19:55:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29Ah писал(а):
выплавлено "Н000809".
Это типоразмер по МЭК закодирован. Буква, насколько я помню, химический тип обозначает, потом размеры в мм (для прямоугольных): толщина х ширина х высота. Хотя, цифры странноватые...
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 21:27:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у современных аккумуляторов сульфатации нету. технологии другие, не такие, как много лет назад.
потому и пытаться десульфатировать смысла нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 01:34:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда есть ещё бумажка с надписью "AE___Q.C.00", вокруг которой месяцы, "11" зачёркнуто, так что всяко старьё. Его сразу на помойку, или ещё может зачем-нибудь пригодиться?

Спасибо всем, кто откликнулся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
myurrey
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 17, 2008
Сообщения: 269
Откуда: Троицк. Челябинская область.

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 01:43:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, на помойку, если нет возможности утилизировать.
Узнайте, может принимают где аккумуляторы, если да, то отдайте им.
Потому что если на помойку, то вредно очень это для окружающей среды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Настя
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Aug 22, 2008
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 14:58:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myurrey, давайте всё-таки не будем делать поспешных выводов.
Почему? Потому, что мне не хочется выкидывать 4 "кирпича" (12В 12А*ч).

Предлагаю определить направления-вопросы:
- как определить (методика) может ли акк. быть восстановлен;
- как восстанавливать кислотные и гелевые аккумуляторы;
- как правильно и чем правильно заряжать.

Отправную документацию для решений я использовала
Хрусталев Д.А. - Аккумуляторы (2003).djvu

Какая у меня была ситуация:
1) при вскрытии 3х (из 4х) аккумуляторов все они оказались кислотными;
2) в два из них я доливала дист. воду, в один доливала готовый
электролит для автомобильных аккумуляторов (лучше бы не доливала,
т.к. обрызгала чайник и теперь он у меня в крапушку);
3) заряжала от выпрямителя 15В током 100 ма до кипения;
4) ВСЕ аккумуляторы взяли заряд и двали ток; проверялось
под нагрузкой автомобильной лампой 12В 75Вт (20-30 сек).
5) через месяц проверяла остаточное напряжение - в норме.

В чем я сомневаюсь.
Перед восстановлением все аккумуляторы были без электролита
и каждая секция (банка) накрыта резиновым колпачком. В банках
было разряжение (от слова "вакуум"). Что правильнее подливать
воду или электролит? Нужно ли предварительно промывать?
Если промывать то чем? Сколько нужно ждать чтобы пластины
пропитались для дополнительной подливки?
Приборов для измерения плотности нет и не будет.
Как сделать по-простому?

В общем, у меня еще есть "убитый" (1 шт) аккумулятор.
Хочу сделать "правильное" восстановление. Помогите.
Или на грузила их выкинуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Барсик
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jun 07, 2008
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 17:14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Перед восстановлением все аккумуляторы были без электролита и каждая секция (банка) накрыта резиновым колпачком.

Так и должно быть в SLA аккумуляторах, в том числе в новых и абсолютно исправных. Электролит в них не булькает. Он в них находится либо в виде геля, либо им пропитаны прокладки из стеклоткани, которой обёрнуты пластины. Если снять колпачок, то жидкость внутри не видна!

Настя писал(а):
Что правильнее подливать воду или электролит?

Разумеется, дистиллированную воду. Ведь если аккумулятор "кипит", то из него уходит именно вода в виде кислорода и водорода, а сульфаты остаются внутри. Подливая электролит, Вы повышаете концентрацию, что для аккумулятора не полезно.

Настя писал(а):
Нужно ли предварительно промывать? Если промывать то чем?

Фиг Вы чем промоете гель или стекловату.

Настя писал(а):
Или на грузила их выкинуть

С моей точки зрения, это наиболее правильное решение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Настя
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Aug 22, 2008
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 17:23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барсик, вы такой пушистый. Wink Спасибо.
Ладно. Буду наводить порядок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
myurrey
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 17, 2008
Сообщения: 269
Откуда: Троицк. Челябинская область.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 23:07:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя, нафлудили тут малеьнко, ну да это ничего...
Вот у меня будет время, я еще подкину вам по теме, из собственного опыта . Тема в общем то больная, аккумуляторы сейчас дорогие.
PS:Расскажу я вам, как я восстанавливал аккумулятор свинцовокислотный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Настя
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Aug 22, 2008
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 10:45:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myurrey
+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.11 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com