Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - Технологии изготовления 2-х слойных ПП
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Технологии изготовления 2-х слойных ПП

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Вопросы радиомонтажа и изготовления РЭА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Thomas
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jan 09, 2011
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 04:16:36    Заголовок сообщения: Технологии изготовления 2-х слойных ПП Ответить с цитатой

Кто-нибудь в домашних условиях делает двухслойные ПП с метализацией отверстий? Поделитесь опытом, если не сложно.

В общем интересно, кто как делает (если делает вообще, химическое осаждение метала либо графитовые компаунды перед метализацией), какие есть идеи, какие тонкости и результаты - качество осаждённой меди (легко ли отслаивается при пайке или со временем), минимальные полученные допуски (ширина дорожек + минимальные стабильные расстояние между дорожками).

И ещё, кто какой использует текстолит и с какой толщиной фольги для плат с минимальными допусками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2106
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 06:40:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно освоен фотоспособ: листовой фоторезист или аэрозольный фоторезист CRAMOLIN "POSITIV". Кое-каким опытом делится Антон в своей статье "Печатная плата с паяльной маской – самостоятельно"

Аддитивный метод (осаждение меди на специальное покрытие) в домашних условиях пока не представляю - это всё-таки промышленные технологии.

Ну а насчёт "минимального"... Существуют классы точности изготовления ПП, разумеется, на СФ-2 хороших результатов ждать не приходится, на СТФ-2 результаты гораздо лучше, о новых материалах говорить уже не нужно - у них достаточно высокое качество. Ну а толщина фольги... Для большинства применений достаточна стандартная 0,35 мм, толщина же самой платы выбирается исходя из размеров платы, числа точек крепления и массы элементов, смонтированных на ней - тут уже целая наука. Рекомендую почитать учебник Пироговой Е.В. "Проектирование и технология печатных плат", 2005 и соответствующую НТД.

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thomas
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jan 09, 2011
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 07:50:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

стоп-стоп-стоп.

Какие 0.35мм для фольги??

Про толщину ПП и существующие классы точности - всё понятно, вопрос был какой - кому что удавалось, и не просто один-два раза, а с более приличным "выходом" (т.е. с минимальным количеством "косяков" в конечной ПП)

К примеру - получение дорожек 0.2мм шириной + расстояние между ними 0.3 и меньше. Интересно было по почитать про подобный опыт в домашних условиях
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2106
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 08:14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, спросонья нолик забыл: толщина фольги обычно 0,035 или 0,05 мм (35 или 50 мкм). Embarassed

Насчёт "удалось" - использование фоторезиста, достаточно качественно изготовленных фотошаблонов и материалов, УФ-ламп для засветки фоторезиста вполне позволяет делать хорошие ПП и в домашних условиях. Вопрос только в том, что 5-й класс точности это не самоцель, а необходимость для конкретных случаев, а для 98% случаев вполне достаточно и 2-го. К тому же, например, для силовых цепей не нужно забывать о минимально допустимой ширине печатных проводников и безопасных зазорах между ними - "выженные земли" в результате "гламурных" разводок приходилось видеть ни один раз.

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thomas
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jan 09, 2011
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 08:52:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошие - для чего и как хорошие? Цифры, цифры бы услышать (толщина фольги, фоторезист, время экспозиции, проявляющий раствор + температура травление + время травления). Были ли метализированны отверстия? Какой минимальный диаметр отверстия (или отношение диаметр отверстия к толщине ПП) метализируется (без отслойки во время пайки и без появляение отслоений/микротрещин со временем)?

P.S.
ИРБИС писал(а):
К тому же, например, для силовых цепей не нужно забывать о минимально допустимой ширине печатных проводников и безопасных зазорах между ними - "выженные земли" в результате "гламурных" разводок приходилось видеть ни один раз.
Предлагаю вопросы разводки ПП оставить для другой темы и сосредоточимся на технологиях изготовления, желательно - опробованных

P.P.S. Про непроверенные забывать не стоит, всегда кому-то нужно пробовать Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2106
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 10:36:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про применение ф/р "POSITIV" можно почитать, например, здесь:
http://www.ceb.ru/7_Pape/7_15/pdf/126e.pdf
http://www.protehnology.ru/laki_i_pokrytiya/cramolin_positiv_resist_pokrytie
Про листовой ф/р рассказывается и в статье Антона, ссылку на которую я давал выше.

Качественную металлизацию отверстий в домашних условиях выполнить врядли получиться.

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Thomas
Кадет
Кадет


Зарегистрирован: Jan 09, 2011
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 03:02:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИРБИС писал(а):
Качественную металлизацию отверстий в домашних условиях выполнить врядли получиться.
Грустно, я было думал о ПП для маленьких *BGA, где без сквозных соединений под корпусом по-другому не разведёшь

А в чём основные проблемы в метализации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Вопросы радиомонтажа и изготовления РЭА Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.26 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com