Господа, делаю очередной обратноход,
И тут некоторые товарищи стали говорить что если на выходе будет кз то транс не успеет размагнитится и в итоге при каждом новом цикле отр ключа пока напряжение на обмотке питания не упадет поток будет возрастать и в итоге перейдет в насыщение, а тк время отклика ос по току ограничено то произойдет пробой ключа.
Также такая ситуация может быть при включении питания когда надо зарядить выходные емкости, мс 3844 выдает пачки импульсов на запуск и как бы действительно тогось не бабахнуло что ли я весь в смятении кто нить осветит ситуация по этому вопросу ?
При включении микросхеме управления нужно зарядить не выходные емкости, а конденсатор цепи питания микросхемы, после чего он начинает работать в "обычном" режиме накачивая выходной конденсатор.
При коротком замыкании из-за малого коэффициента заполнения напряжение на обмотке питания падает и конденсатор цепи питания микросхемы заряжается суммой тока резистора запуска и импульсов обмотки питания.
Когда конденсатор питания заряжается до напряжения перехода в нормальный режим микросхема начинает повышать коэффициент заполнения и при превышении тока напряжение питания снова падает и далее по циклу.
Цикл запуска микросхемы определяется током потребления микросхемы, сопротивлением резистора запуска, емкостью конденсатора цепи питания микросхемы. Для обеспечения малого отношения времени "включенного" и "выключенного" состояния микросхемы последовательно диоду питающей обмотки устанавливают резистор или индуктивность (для малопотребляющих версий микросхем).
В интернете есть руководство по расчету обратноходового ИИП от Дмитрий Макашов, в нем описан данный процесс более подробно.
Если ИИП спроектирован правильно, то трансформатор в насыщение не перейдет т.к. при проектировании учитывается максимальный импульсный ток через обмотку, а микросхема предотвращает протекание более высокого тока. _________________ Путь осилит идущий ...
Когда конденсатор питания заряжается до напряжения перехода в нормальный режим микросхема начинает повышать коэффициент заполнения и при превышении тока напряжение питания снова падает и далее по циклу.
Я так понимаю у 3844 коэфф заполнения ограничен исключительно по току при старте или по 0,5 для версии 44.,
те шпарит по полной пока напряжение питания есть а выходное ниже заданного.
По полной он не будет шпарить потому, что во первых максимальное заполнение uc-ки ограничивается параметром dead-time, во вторых ток в первичной обмотке наростет гораздо раньше чем контроллер приблизится к максимальному значению, сопротивление обмотки то доли ома, а индуктивность ее относительно небольшая. В этом и приемущество токового управления, система получается устойчивая и надежная, при условии, что руки от куда нужно растут и элементы правильно подобраны
Даже если предположить что контроллер начнет шпарить по полной, то за малое время когда ключ разомкнут энергия не будет успевать из вторичной обмотки перейти в кондесатор, поэтому и стараются ограничить максимальное заполнение на уровне 0,5. _________________ Путь осилит идущий ...
Эта... если сопротивление вторичной обмотки доли ома то ток не уменьшиться, это как при сверхпроводимости, те сколько вдул в транс в цикле столько и получил в начале следующего цикла + постоянный рост тока из-за ограниченного времени реакции ос по току итого за 10-20 циклов транс насытится и ос уже не успеет ограничит ток и тут кааааак Бахнет !
Если запасенная в трансе энергия периодически не будет сниматься за цикл ШИМ то может и бабах быть, но источник то как раз и рассчитывается таким образом что бы этого не произошло, индуктивность обмоток ведь не абы как считается.
Короткое замыкание или разряженный конденсатор какая в сущности разница.
Мне кажется вы не очень понимаете принцип работы ИИП и излишне преувеличиваете из-за этого, так сказать делаете из мухи слона. _________________ Путь осилит идущий ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы