Не могу додуматься, как уменьшить выходную мощность у LM1875. ООС ввести? Надо качество звука и 10-15Вт для начала, что бы не сжечь неизвестные динамики типа 8 Ом 10-15Вт, маркировки на динамиках не было изначально. Так и не допёрло
Два. Мощность зависит от напряжения питания. ±15 В на 8 Ом – 14 Вт; ±12 В – 9 Вт на 8 Ом.
Три - сейчас немного изменю схему, а то поступили сигналы, что не всегда устойчиво работает. Там у двух резисторов номиналы поменять надо, так что не смертельно.
На обоих схемах: R4 = 2,2 кОм; R9 = 10 кОм.
Как будет время - внесу изменения. _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Я сам придумаю схему руководствуясь даташитом, так интереснее. Вообще дело будет через месяц, я просто начинаю разрабатывать устройство. Сейчас я досчитываю лабораторный БП типа полный финиш (300Вт + сумасшедшие регулировки). Через месяц я сделаю этот финишный импульсник, ещё точно слеплю вспомогательный линейный БП на 12В 20Вт для сложных проверок.
Большое спасибо alex - у меня на схемах у NE5534A попутаны 1 и 7 нога. Питание подается на 7 ногу. Если кто-то хочет - может взять из даташита на неё схему балансировки. _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Исходя из даташита на NE5534 от Texas Instruments питание + приходит на 4 ногу, питание - на 7. Далее, Неинвертирующий и инвертирующий входы тоже перепутаны местами.
Кондёр компенсации ОУ действительно лучше не ставить. Причин несколько. Во-первых, конденсатор на такую емкость только однослойная керамика не самого лучшего пошиба, что соответственно влечёт за собой второй пункт, а именно "срание" по верхам. Без сего кондюка и так прекрасно всё звучит)))
Про R4 и R9 задумывался. Правда с другими номиналами - 3,3к и 6,8к. Получится суммарное усиление почти такое же при 2,2к + 10к, но раскачка получится сбалансированной и не будет явных "перегрузов" как при 4,7к. Использовать 2,2к - как вариант. Надо попробовать.
С12 и С13 я использовал на 2200мкф, а 6800мкф. Правда и питание идёт одно на оба канала. Стабилитроны не использовал. Поставил кренки на 18В с входной и выходной фильтрацией по 4700мкф с каждой стороны. Электролиты питания зашунтированы. Хотел поставить Ultra Low ESR, но потом подумал и плюнул на это грязное дело.
Кстати, по даташиту в питании выходного ОУ (конкретно даташит к LM1875 на которой всё и ваяется) рекомендуется 100мкф, т.е. параллельно С9 и С10. Посадочные места на плате я для них предусмотрел, но пока не ставил. В заначке лежит 4 вкусных электролита от Sprague. Думаю влепить и послушать.
По комплектухе:
С1,С2,С5,С6,С9,С10,С11 - полипропилен WIMA MKP. Буду собирать ещё один такой же - попробую полипропилен от EVOX RIFA или EPCOS.
С3,С4,С7 - электролиты Rubycon.
C12,C13 - пока что стоят Jamicon, но на Руби буду менять однозначно.
Все резисторы металоплёнка соответственно по мощности. Без указания мощности - 0,5Вт.
Акустика SVEN BF-21. Углы предварительно пролил силиконом. Оклеил тонким ковролином, фазик пока не трогал, но думаю удлиннить на 1,2см. Не так сильно должны ухать низа. Заодно отдача по низам будет лучше. Фильтр заменил. Стоял там электролит на 3,3мкф. Какой-то херовый китаец. Решил сделать по ниже. В районе 2,5-3,5 кГц. Сильно не заморачивался - поставил полипропилен 10мкф. Звучать стал интереснее. Родные ножки оторвал , приклеил покупные полиуритановые в виде усечённого конуса высотой 2,5см. Эффект один - перестал трястись стол)))
-------------------------------------------------
В целом - спасибо Ирбису за такую хорошую идею. Хотя тут ещё можно дорабатывать и дорабатывать.
З.Ы.: на днях обещали подогнать 2 ОУшки из медицинского аппарата какого-то буржуйского. По даташитам очень даже интересный должен быть эксперимент. Вроде как сверхпрецизионные. Конкретнее - LT1001.
З.З.Ы.: если очень надо - могу выложитьпечатку, хотя я сам собирал первый вариант на макетке. Потратил времени аж 3 часа. Короче говоря - простой, а главное хорошо звучащий "увеселитель выходного дня".
да не за что. а по воробьям-то никто и не палит. просто из данной конструкции можно выдавить максимум - главное целью задатся))) надо просто сесть и конкретно изучить даташит, и ввести выхлопушку в режим. я пока характеристики читал - начали у меня закрадыватся смутные сомнения по рекомендуемым схемам включения. что-то там не т))) в общем буду изучать сей вопрос. есть просто идея сделать типа комплекта для сборки. главное отработать схему.
кстати, пробовал я лм1875 использовать для раскачки силовых транзюков. очень неплохо звучит. правда нужно вводить коррекцию. начинает по низам немного передозировать.
упс. полярность на кондюках С7 и С13 попутал, и плюс с минусом на питании опера первого (рисовал уже после работы, вот и глюкнул), но в реале стоит правильно. а так всё как у меня - работает именно по такой схеме.
вот намакетил ещё такой вариант. чем интересен этот вариант - для прослушивания рок-металл музыки и всё что имеет перегруженные гитары. по характеру звука "идейно" приблизилось к Yamaha NS10M. т.е. такой же небольшой завал в низах (около до 60 Гц), небольшой "горб" АЧХ в "гитарной середине", т.е. где-то от 160 до 480 Гц. верх стал более открытым. можно сказать "воздушным". достигается это введением конденсатора С16. в принципе можно поиграть с номиналами вплоть до 330нан, что даст "горб" в разных диапазонах частот. плюс цепь R3C2C3 перекоммутирована, т.к. давала другое усиление и падение напряжения на участке R3R4R5.
также изменено питание предусилителя. рекомендуется биполярное 15В вместо 18В. на 18В микросхема сильнее грелась, но разницы в звуке не замечено.
ну и ещё небольшая доводка - изменём резистор R1 на рекомендуемый по даташиту.
Последний раз редактировалось: skt_workshop (Чт Июн 17, 2010 14:03:49), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы