Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 12:13:17 Заголовок сообщения: Защита прав потребителей... да и продавцов тоже...
а не завести ли мне такой вот раздельчик?
вчера на работе разбирали случай. Клиент как-то раз принес купленный компьютер с артефактами на экране. Если кто не знает, это когда на видеокарте нарушаются соединения мозгов и памяти; проявляется в виде полос, квадратов и других страшных элементов, преимущественно в играх. По требованию клиента,
Цитата:
Статья 20 Закона о защите прав потребителей
2. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан по требованию потребителя в трехдевный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар
ему была установлена временная видеокарта, а неисправная была отправлена поставщику на ремонт. Каково же было наше удивление, когда через несколько дней клиент снова принес нам компьютер с временной видеокартой, и тоже с артефактами! Встал вопрос - а что же делать с временной видеокартой, вышедшей из строя у клиента? На этот вопрос в Законе о защите прав потребителя не сказано ничего.
Ответ я нашел в Гражданском кодексе, в статье 459:
Цитата:
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Иными словами, при передаче товара потребителю во временное безвозмездное пользование ему не выписывается никаких гарантийных талонов; стало быть, ВСЮ ответственность за пользование временным товаром потребитель берет на себя.
Предостерегаю вас от этой ситуации; не берите товар на временную замену, иначе можно крупно пострадать материально, и не докажете, что товар вышел из строя по вине изготовителя, ибо не все сервисные центры могут диагностировать изделие, не имея авторизации, да и не все сервисные центры уполномочены выписывать акты технической диагностики. То есть, хрен потом докажете, курица или яйцо.
Если же у вас сломался компьютер, а вам надо писать курсовую - покупайте новый товар, и, пользуясь статьей 25,
Цитата:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки
просто меняйте его на другой, с доплатой или без доплаты, до тех пор, пока вам не отремонтируют ваше сгоревшее изделие.
Все это конечно хорошо, с нового года вроде как ужесточили закон, но на деле я этого не замечаю..
Подход продавцов к покупателю как к стаду баранов, я не говорю везде но в основном это так...
Сейчас у меня эпопея *ля с ТехноМаркетом - купил фотоаппарат - через неделю отказал трансфокатор - два раза отсылали на экспертизу в те места где ее не делают, отдавать им фотоаппарат не стал, т.к. сказали что это месяц минимум, возил сам, в итоге сделали экспертизу - моей вины нет - теперь тянут с обменом уже неделю - такой модели нет и т.п., короче закон то вроде есть, на деле без привлечения комитета по защите ПП хрен обойдешься _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
NewZenon, тут дело всё зависит от того, поведешься ли ты на предложения продавцов или нет. В твоем случае, тебе надо было просто засунуть фотоаппарат вместе с заявлением на возврат денег "в жопу" продавцу, и пусть он сам дрочится с экспертизами и ремонтами, ибо
Цитата:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель .... вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара ...
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на товар аналогичной марки ...
- расторжения договора купли-продажи
а также, в этой же статье,
Цитата:
5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ... обязан провести экспертизу на свой счет.
На ремонт отведено 45 дней (Для районов Крайнего Севера этот срок может быть увеличен - см. ст.21), на рассмотрение заявления - 10 (ст.22). Также, см. выше про 15 дней бесплатного пользования товара - пусть они чинят сколько хотят, каждые 15 дней меняй новый фотик
Без комитета по ЗПП конечно хрен обойдешься, он в этом тоже участвует. На деле, суд в большинстве случаев встает на сторону клиента, как бы то ни было в ущерб нам, продавцам
Правило разбирательства, если полюбовно решить проблему не удается, таково:
1. пишете заявление о том, к чему душа лежит из ст.18, в двух экземплярах на имя руководителя магазина. Одно он берет себе, на втором пишет фразу "Заявление принято..." ставит свою подпись и дату. Заявление может принять кто угодно, не только директор. Продавцы, например.
2. Ждете 10 дней. Когда я менял купленный смеситель, мне перезвонили на третий день и предложили забрать деньги.
3. С полученным (или не полученным) ответом идем в КпЗПП, они рассматривают конфликт, связываются с магазином, настоятельно рекомендуют полизать тебе попу и сделать всё, как ты хочешь.
4. Суд, мать его...
кстати, я не заметил особых изменений закона с нового года. На экспертизе и раньше можно было присутствовать, 15 дней на возврат товара тоже раньше было... изменения разве что в сроках ремонта, и только...
О смесителе.
2 раза мне меняли смеситель для ванной. На третий раз я попросил заменить мне его с доплатой на ченить посерьезнее, мне был отказ, мол, так мы не делаем (поразительно, правда? все делают, а эти - нет! ). Я сказал - какая разница? я заберу деньги, добавлю немного и у вас же куплю другой то же самое и получится.
Был ответ - денег вам отдать не можем. Почему? а потому что вы его в кредит купили, через банк, вот вы туда и идите, разбирайтесь. Мы, дескать, посредники между вами и банком, и решать ничего не можем. Это мне ответил Администратор магазина... охренеть...
В заявлении мы указали статью 24 Закона о защите прав потребителя, которая гласит:
Цитата:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
5. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Таким образом, спустя 3 дня ожидания, я получил и стоимость товара, и наценку, которую любят делать банки за свои услуги.
Зарегистрирован: Mar 25, 2008 Сообщения: 111 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 17:07:11 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителей... да и продавцов тоже...
Старый Ржавый Электронщик писал(а):
Ответ я нашел в Гражданском кодексе, в статье 459:
Цитата:
Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Иными словами, при передаче товара потребителю во временное безвозмездное пользование ему не выписывается никаких гарантийных талонов;
Осталось только продавцу доказать что товар повредился случайно.
А так как ни каких бумаг не выписывалось еще и то что временный товар был исправен до передачи потребителю.
Старый Ржавый Электронщик писал(а):
Предостерегаю вас от этой ситуации; не берите товар на временную замену, иначе можно крупно пострадать материально, и не докажете, что товар вышел из строя по вине изготовителя,
Бремя доказывания будет лежать на том кто иск вчинит.
Старый Ржавый Электронщик писал(а):
Если же у вас сломался компьютер, а вам надо писать курсовую - покупайте новый товар, и, пользуясь статьей 25,
Цитата:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
просто меняйте его на другой, с доплатой или без доплаты, до тех пор, пока вам не отремонтируют ваше сгоревшее изделие.
Выше вы только что уверяли что не возможно доказать что товар не надлежащего качества не по вашей вине стал, т.е. что не вы его сломали ???
Естественно что всё сломаное нужно сдавать взад.
Но не понятно зачем потом брать отремонтированое ? когда о нём можно просто забыть и оставить новое или деньги.
Лесли, опять за своё??? убирай лишние пробелы к чертям кошачьим!!! Экономь место! Ржавый.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
5. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Таким образом, спустя 3 дня ожидания, я получил и стоимость товара, и наценку, которую любят делать банки за свои услуги.[/quote]Вам банк товар продавал ?
В москве банки дают деньги на которые вы покупаете товар (уже НЕ В КРЕДИТ реально, а просто за безнал) в магазине.
Хм. Мне приходилось неоднократно обменивать некоторые товары, и практически ни разу небыло препятствий.
Два раза обменивал наручные часы, причем в одном и том же магазине. В первом случае накрылся автоподзавод, сходил поменял, взял вторые, (с доплатой) вторые несоответствовали точности хода по инструкции, поменяли без проблем.
Еще приходилось менять DVD, правда не совсем себе, но все же, пришел со знакомым в магазин и сказал что этот товар неустраивает, (причина: нет такой то функции) и попросил обменять на более дорогой с доплатой, продавец поворчал, но обменял без базара.
И был еще случай с продуктом питания. Купили пива и рыбы, рыба в пакетах фасованная, в общем попробовали рыбу, мне не понравился вкус, пошел в магазин и поменял, опять же без базара.
Вот думаю может у меня морда лица такая? Шутка.
Вообще не знаю где как, а у нас, если попросить книгу жалоб и предложений, то на продавца это действует как ушат холодной воды (при условии если покупатель прав) если товар недорогой то стараются не поднимать бучу, а разойтись тихо мирно.
Старый Ржавый Электронщик писал(а):
...а потому что вы его в кредит купили, через банк, вот вы туда и идите, разбирайтесь. Мы, дескать, посредники между вами и банком, и решать ничего не можем....
Что-то непонятно, они там что, белены обьевшись!!!? Причем тут банк. Они получили деньги за товар и спокойны должны быть, их это вообще недолжно волновать никоим образом. Если менять товар, с доплатой на более дорогой, по идее недолжно возникнуть никаких проблем, вообще не понятно причем тут банк. Какая может быть разница между тем что, заплатил за товар допустим я, или заплатил за товар мой сосед, мгазину то какая разница, платить то буду я. Соседу или банку, или со своего кармана. В общем бредятина какая то, или я уже не соображаю ничего.
PS: Это так сказать мысли в слух. Ваще то я в законах не силен, не доводилось сталкиватся серьезно.
Последний раз редактировалось: myurrey (Сб Апр 05, 2008 05:39:24), всего редактировалось 1 раз
вот не знаю насчет жалобной книги...
Отдыхали тем летом под Питером, в Балтийце. В номере на стене крупными буквами было написано слово "...УЙ", сантехника вся ломаная, обещанного балкона в номере не оказалось.
Каждый день из пяти дней пребывания там у меня начинался с визита на ресепшен, с выяснением, когда мать его будет администратор, и какого хрена у меня в номере на стене написано название мужского детородного органа??? Трения закончились длинной петицией им в жалобную книгу, но до сих пор... ни ответа, ни привета...
не все боятся жалобную книгу.
Точно так же не все магазины боятся КзПП. Некоторые, как в моем случае чхать на все хотели. В итоге не отдавал им (магазину) свой фотоаппарат, сам написал заявление, настоял чтобы взяли его сделал копию, добил экспертизу, и пришлось четыре раза ездить в магазин чтобы обменяли - все время придумывали всякие отмазки. Сегодня наконец случилось! Забрал уже не Panasonic, а Sony DSC-H7 - доплатил правда рубль еще . ... _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 14:46:35 Заголовок сообщения:
одной знакомой тётке привезли пластиковые окна.
Заказ со 100% предоплатой, привезли, установили, всё ровненько.
Всё бы хорошо... да просрочили они заказ на 2 недели.
Тётка идёт в контору и отбирает у них деньги за просрочку (ст. 23.1 - 0,5% за каждый календарный день просрочки).
Но чёрт возьми, угораздило ж тётку внимательно прочитать договор! Нашла она пункт, в котором магазин обязуется компенсировать просрочку всего 0,0005% за каждый день. Напомню - окна уже стоят.
И так непонравилось это тётке!...
Идёт она в суд и пишет иск о признании договора недействительным - условия договора противоречат установленным законом правилам.
Выигрывает она суд и отнимает у конторы 24.000 рублей за окна и 10.000 рублей штраф.
А окна так и стоят.
Окна с установкой - нахаляву. И ещё деньги сверху.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы