мурмякс
Не вводи народ в заблуждение. У того, что выносит мозг, на 80-100 Гц здоровый горб. А нормальные басы ничего никому не выносят. Сходи, что ли в консерваторию)
А свистят гармоники на ВЧ, там они хорошо слышны) _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
от я те скажу - в симфонической музыке басов-то как раз и нет нет классических инструментов с таким диапазоном частот.
Слушал Свиридова, Метель, там только если принудительно басы выкрутить (в звуковом редакторе поработать существенно) - тогда звук красивый и напорристый получается. А так - сущщие средние частоты
это хотя бы не искусственный говно бас,который выносит мозги за пару секунд я бы вообще сабы запретил..кстати в кинотеатрах их нет - там великолепные широкополосники дают улетный звук безо всяких сабов
кстати в кинотеатрах их нет - там великолепные широкополосники дают улетный звук безо всяких сабов
В кинотеатрах звук не хило уступает приличному домашнему кинотеатру. Именно для фильмов сабы нужны в первую очередь (просто Вы никогда фильмы не смотрели с нормальной акустикой и сабом с хорошего источника). А в музыке да, саб не нужен.
evg писал(а):
Не знаю, как у вас, а я терпеть не могу музыку без басов с выключенным сабвуфером.
Это значит колонки фиговые. Нормальные колонки должны выдавать такой бас, что саб не понадобится при прослушивании музыки.
Что есть саб.
Саб есть низкочастотное звено. Заточенное под воспроизведение самых нижних частот, которых весьма и весьма много даже в симфонической музыке (там даже ниже 20 гц есть, причем достаточно.)
Т.е саб просто берет на себя то, что не могут НОРМАЛЬНО отыграть основные системы. То есть по сути просто доработка системы на весь диапазон.
Виды сабов:
1. Коробка бумцающая.
Самый распространенный вид. Обычно настроена на одну-две ноты в районе 50-80 Гц, и на них только и шарашит. Так как так дешевле и попсу слушать на них народ прется. Ценности не представляет.
2. Коробка ухающая
Менее распространенный вид. АЧХ имеет горб на 30-40 гц. Ценность - нулевая.
3. Саб нормальный.
Редкий вид, практически не встречается. Для него характерна ровная АЧХ с плавным спадом на НЧ герц с 40 (для небольших помещений, так как существует подъем на низах за счет акустического взаимодействия с комнатой) или ровную АЧХ со спадом герц с 30-35 для больших помещений.
Использование саба с низкой граничной в маленькой комнате приводит к сильному подъему на НЧ и каше в звуке.
По момему мнению самым лучшим вариантом является саб в закрытом яшике с нижней по -3 дБ в 35 Гц примерно. По желанию и для тонкой настройки под комнату - корректор АЧХ на низах. Такой саб обеспечит высокую детализацию звука, объем, энергетику музыке и в то же время не будет выпирать низкие частоты. Хорошего саба практически НЕ СЛЫШНО, он только добавляет (причем СИЛЬНО) энергии и объема в музыку.
По поводу ШП динамиков и использования больших динамиков для воспроизведения широкой полосы.
Кроме как каши такой динамик ничего не даст. Так как ему гораздо сложнее разгонять диффузор (более тяжелый), то будут теряться самые мелкие детали записи, придающие музыке живости. Приоритет надо отдавать небольшим динамикам с легким диффузором, и как можоно более большим значением BL/MMs - т.е отношением мощности мотора динамика к массе подвижной системе. Чем выше соотношение - тем точнее динамик отработает мелкие детали записи. Приемлемым отношением можно считать 0.5, хорошим - 0.7, отличным - 0.9 и выше. Большие динамики такими параметрами не обладают. Например популярная 100ГДШ, прямой потомок 75ГДШ и 4А32, столь любимая многими аудиофилы, обладает соотношением примерно 0.3 и неприлично кривой АЧХ - от 1 до 20 кГц чуть не больше +/- 10 дБ, так как невозможно на таких частотах обеспечить жесткость бумажного диффузора и он выходит из поршневого режима (мечта - динамик, не выходяший килогерц до 2-3, а дальше уже пищалочка справится. Тоже максимально жесткая желательно). Дискотеку качать самое то, а музыку слушать я бы не стал на ней. Каша несется.
Вывод: каждому диапазону частот свой динамик со своими параметрами. _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Идеальный источник звука - точечный, т.е имеет бесконечно малые размеры.
Чем больше диаметр динамика, тем раньше проявляется его направленность. Для 6.5" даже это уже 2500 Гц, если мне не изменяет память, для 5" - 4 кГц, для 10-12" - меньше килогерца. Делайте выводы.
p.s. Кстати, на АЧХ 100ГДШ четко виден момент выхода их поршневого режима - амплитуда прыгает вверх на добрый десяток дБ, и переход на излучение ВЧ куплом (провал на 7 кГц, хотя тут не уверен - надо смотреть, что ТАК звенит в противофазе) А как раз в этой части амплитудные искажения и слышны. Страдает (изменение тембра) большого количества инструментов. Для дискотеки - самое то. Для прослушивания музыки - дрянь. _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Это значит колонки фиговые. Нормальные колонки должны выдавать такой бас, что саб не понадобится при прослушивании музыки.
Если колонки на несколько десятков Ватт, то они должны выдавать бас и сабвуфер им явно не нужен. Но у меня колоночки на 4 Вт - для комнаты 3х6 м этого вполне достаточно. Верхи и середину эти колонки воспроизводят замечательно.
Но хочу отметить, что сабвуфер нужно настраивать так, чтоб он не был основным звучащим органом акустики - он всего лишь является "помощником" в воспроизведении низов, а не основной частью АС.
Уже повторюсь: на моей АС, если выключить саб, то получается некая обрезанная мелодия, без объёма, силы звука. Но если саб выкрутить на полную, то получается уже упомянутая каша и слушать тоже невозможно.
По момему мнению самым лучшим вариантом является саб в закрытом яшике с нижней по -3 дБ в 35 Гц примерно. По желанию и для тонкой настройки под комнату - корректор АЧХ на низах. Такой саб обеспечит высокую детализацию звука, объем, энергетику музыке и в то же время не будет выпирать низкие частоты. Хорошего саба практически НЕ СЛЫШНО, он только добавляет (причем СИЛЬНО) энергии и объема в музыку.
У меня саб сделан как-то странновато. Там квадратный ящик, разделённый внутри перегородкой на две части (сам динамик вставлен в эту перегородку). В одну часть вставлен фазоинвертор, другая часть полностью герметичная (там-же находится вся электроника). То есть динамик находится внутри саба и его не видно снаружи. Саба действительно не слышно (хотя частоту среза можно настроить и так, что его будет слышно, но тогда звук получается резким и не красивым). Если частоту среза сделать пониже, то он просто как-бы создаёт давление в воздухе в нужный момент. Правда я его уже давно не включаю по той причине, что у меня есть только пара нормальных колонок (ну нормальных относительно своей цены конечно), поэтому я не использую многоканальный звук, а с ресивера сигнал на саб идёт только когда включен многоканальный режим. На сабе есть вход, что его можно подключить параллельно колонкам (там 4 контакта, по 2 на колонку), но так-как мои колонки выдают относительно неплохие басы, то я саб пока не включаю). Видел много сабов, и действительно в основном ухающие-бумсающие коробки (которые начинают пердеть при добавлении громкости).
evg писал(а):
Но у меня колоночки на 4 Вт - для комнаты 3х6 м этого вполне достаточно.
Ну у меня то-же когда наушники не надеты на голову а лежат на столе, их то-же слышно по всей комнате, значит можно сказать что хватает Звук должен пробирать до костей. А тот факт что просто слышно... Ну это как-бы не показатель.
Irbis писал(а):
Идеальный источник звука - точечный, т.е имеет бесконечно малые размеры. Чем больше диаметр динамика, тем раньше проявляется его направленность. Для 6.5" даже это уже 2500 Гц, если мне не изменяет память, для 5" - 4 кГц, для 10-12" - меньше килогерца. Делайте выводы.
А вот тут-то и рулит технология NXT (полное отсутствие направленности во всём диапазоне при любых размерах). К сожалению (как я многократно убедился на практике) там далеко не всё так просто, как кажется на первый взгляд. ИМХО сделать что-то похожее самому - пустая затея
ИРБИС писал(а):
сабвуфер можно располагать практически в любом месте.
Это не совсем верно. В связи с ремонтом квартиры и т.д. я многократно переставлял акустику по всякому (саб в том числе), и при размещении саба в разных местах различия были существенными. ИМХО лучше всего саб работал тогда, когда я его включал посреди комнаты, а не в углу или у стены (в углу он звучал наверное хуже всего). Так-же звучание саба довольно сильно зависит от места прослушивания. Например если встать посреди комнаты, басы становятся мягче, но менее ощутимыми. А если сесть на диван около стены, то басы будут более резкими, но зато напор заметно возрастает (хотя на это я обратил внимание без саба, с колонками. С сабом я такого не помню, может просто внимания не обращал). Как лучше, это зависит от индивидуальных предпочтений. Мне нравится в обоих случаях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы