Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 94 Откуда: не скажу
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 21:42:58 Заголовок сообщения: Применение автореле в сети 220В
Доброго времени суток, Ирбисята!
Есть вопрос, на который никто не может правильно дать ответ.
Нужно сделать коммутатор нагрузки 220В 2000Вт, есть два варианта: 1) использовать оптосимистор + симистор (не выгодно, последний греется, нужен большой радиатор), 2) использовать реле (более приемлимый вариант). Управление нагрузкой от МК ATTiny2313.
Так вот, есть автомобильное реле, на нем написано 12В 40А, ну типа от ближнего света фар или дальнего, не скажу точно. Теоретически это реле должно выдерживать ток 40А долго. Решил применить это реле для коммутации напряжения 220В, по грубому счету при 2кВт ток составляет 10А, что в 4 раза меньше максимально тока реле. И тут через несколько дней начались проблемы, обнаружен заметный нагрев контактов реле (не должно этого быть), часто происходит залипание контактов в замкнутом состоянии. Что это может быть? Контакты реле не рассчитаны для использования на переменном токе? Или не рассчитаны на 220В? Знаю, что контакты рассчитываются на ток, а обмотка на напряжение.
Заранее благодарен!
Зарегистрирован: Oct 02, 2007 Сообщения: 2117 Откуда: Cтрана скал и снегов...
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 21:53:11 Заголовок сообщения:
Нагрузочная способность контактов реле на переменном и постоянном токе разная, вдобавок она ещё зависит от характера нагрузки (активная, динамическая, ёмкостная, индуктивная), цикла работы реле и т.д. Всё это обязательно оговаривается в технических характеристиках на реле. Немаловажная характеристика реле - это электрическая прочность его изоляции (контактов между собой, между контактами и катушкой, между корпусом и выводами).
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 94 Откуда: не скажу
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 22:25:59 Заголовок сообщения:
ИРБИС, спасибо за оперативный ответ!
Нагрузка активная, без реактивной составляющей (обогреватель).
Реле, которое я использую, российского производства 90.37.47-10. Его характеристики не могу найти, весь инет перелазил. Правда я ошибся сначала, оно на 30А. Ниже прилагаю фотки этого реле, может пригодятся.
Зарегистрирован: Oct 02, 2007 Сообщения: 2117 Откуда: Cтрана скал и снегов...
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 22:59:51 Заголовок сообщения:
Придумали же автомобилисты классификацию...
90.37.47-10 по порядку:
90 - порядковый номер агрегата или узла;
37 - автотранспортное электрооборудование;
47 - реле;
10 - вариант исполнения.
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 94 Откуда: не скажу
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 23:40:29 Заголовок сообщения:
Нехорошо они придумали, а где же найти хоть какое-то ТТХ на этот девайс, на автомобильных форумах где-то видел, что это стартерное реле, очень сомневаюсь что это так. Я бы не стал связывался с такими реле, просто подарили мне несколько штук таких.
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 08:40:21 Заголовок сообщения:
Омроновские реле тоже есть на коммутацию 220В 16А, что-то из серии G2R-1 и -2
а низковольтные реле (тройники на низкие напряжения) на коммутацию высоких напряжений не годятся - изоляция не позволяет, да и других много особенностей
Irbis, ты мне?
я вот специально поискал у себя те релюшки. Я обшибся, реле G2R от Omron оказались на 10 ампер.
А вот зато нашел релюшки, с которыми я спутал омроны. фирма Song Chuan, йомайо... ДШВ=30х12х25
наличие на складах по России: http://efind.ru/icsearch/?search=793-p-1c
Спасибо, буду выбирать.
А еще, не могли бы вы объяснить, что такое исполнение контактов 1А и 1С. 1 - это я понял однополюсное, 2 - двухполючное, тогда А и С что значит? Контакты на замыкание и переключение?
ИРБИС, что вы можете сказать про это реле JMX-94F-A-Z-DC12V (60A/250VAC)? А вот и его ТТХ http://www.forward-relays.com/product/product_images/p/en_p__123.pdf
Конструкция 87 -го контакта (запресованный в пластмасс контакт, переходящий на "фишку") часто оплавляется и "уходит"
Особенно "худо" им при длительных нагрузках
(схема включения в цепи моторов охлаждения, отопления)
причем в автомобиле Ваз2108(-09 и.т.п) она испльзуется в коммутации втягивающего реле стартера.. "вылетает" только из-за попадания влаги..
даже при питании в 24 Вольта "подушечки" заметно пригорают (испытывал на индуктивной и резистивной нагрузке)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы