Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 153 Откуда: Россия, г. Омск
Добавлено: Вс Dec 07, 2008 16:53:24 Заголовок сообщения: О ферритах и ИИП на них
Имеется Ш-образный (Е-образный) сердечник Ш7*7 из феррита М2500НМС-2-11 с уже сделанным зазором на 1,25 мм. Вопрос: ИИП какой мощности можно собрать на данном феррите по схеме ОХП? Может подскажете книги, которые можно почитать по этому поводу?
Зарегистрирован: Oct 02, 2007 Сообщения: 2117 Откуда: Cтрана скал и снегов...
Добавлено: Вс Dec 07, 2008 18:51:24 Заголовок сообщения:
На словах: Ш7х7 – длина 30 мм, высота половинки - 15 мм (т.е. собранного сердечника - 30 мм), толщина 7 мм (и ширина среднего стержня такая же). Зазор в среднем стержне. Высота окна 9,5 мм (19 мм - полная), ширина окна 6 мм. Радиус скругления на углах окон не более 0,35 мм. Это габариты. Разумеется, на них две группы точности, т.е. допусков имеется.
Зарегистрирован: Oct 02, 2007 Сообщения: 1369 Откуда: _,,,_^._.^_,,,_
Добавлено: Вс Dec 07, 2008 21:49:32 Заголовок сообщения:
Та может и сотню можно на 70 кГц снять, а то и побольше, если постараться. 2500НМС-2 хороший феррит. _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Вс Dec 07, 2008 23:29:30 Заголовок сообщения:
я прикинул без расчетов...
транс от комповых БП на 250Вт, который на сердечнике EE-33, тянет честные 250Вт на 70кГц в двухтактном режиме. В однотактном будет ровно в 2 раза меньше мощности, т.е. 125Вт. С учетом конвекционного охлаждения требуется понизить мощность, ну, к примеру, до 70Вт. А поскольку сердечник такой же, но в 2 раза тоньше, мощи будет еще в 2 раза меньше - 30Вт. Да еще и частота ниже.
на высокой частоте он греться будет, всё равно палка о двух концах.
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Пн Dec 08, 2008 13:07:56 Заголовок сообщения:
ну этот вопрос как вопрос типа "сколько гаек влезет в литровую банку". Ибо всё зависит не только от частоты, а еще и от без малого двух десятков факторов...
хотя бы главный - коэффициент заполнения импульса, от него разброс витков немалый будет.
Читай Митрофанов/Щеголев ИИП в бытовой радиоаппаратуре 1983г. Небольшая книжица, а толковая.
не хочешь считать - дай параметры, я посчитаю
- индуктивность 10 витков на каркасе с ферритом с зазором
- сколько ватт хочешь снять, какое напряжение на вых
- напряжение питания мнинимальное и максимальное
- частота
- коэфф заполнения и плотность тока я те сам подберу
- параметры выпрямительных диодов тож потребуются (Uобр макс)
- параметры силового ключа - Uси макс, Iс макс при 25градусах по цельсию
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 153 Откуда: Россия, г. Омск
Добавлено: Пн Dec 08, 2008 13:44:34 Заголовок сообщения:
Старый Ржавый Электронщик писал(а):
не хочешь считать - дай параметры, я посчитаю
1. индуктивность 10 витков на каркасе с ферритом с зазором
2. сколько ватт хочешь снять, какое напряжение на вых
3. напряжение питания мнинимальное и максимальное
4. частота
5. коэфф заполнения и плотность тока я те сам подберу
6. параметры выпрямительных диодов тож потребуются (Uобр макс)
7. параметры силового ключа - Uси макс, Iс макс при 25градусах по цельсию
Буду очень благодарен.
1)Нужен прибор для для измерения инд-ти. Постораюсь поскорей измерить.
2) 12 В, 3 А, итого 36 Вт
3)По постоянке (после выпрямления) - От 253 до 360 В.
4) 60 кГц (если хватит)
6)200В (2Д213А)
7)Uси мах=800 В IRFBE30
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 153 Откуда: Россия, г. Омск
Добавлено: Пн Dec 08, 2008 18:52:12 Заголовок сообщения:
Я только добавлю: одна из половинок ровная, как обычно, а у другой на центральном керне "сточено" 1,25 мм, то есть он чуть глубже краиних кернов, и центрального керна 1й половинки.
Зарегистрирован: Oct 06, 2007 Сообщения: 517 Откуда: Со свалки
Добавлено: Пн Dec 08, 2008 20:12:18 Заголовок сообщения:
ИРБИС, я тебе могу прислать кучу фотографий заводских трансов, где в половине случаев применяется одна Ш и замыкающая пластина, а в другой половине - 2 Ш.
Если же 2 Ш, то irbis прав... можно сотню снять, если поднапрячься
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы