Как я уже заметил в соседней теме, мне достался свинцово-гелевый аккумулятор 12В 4А*ч. Обнаружилось, что напряжение на нём адски проседает (мультиметр показывает убывающие 6В, а китайский БП, которым я его пытался заряжать - 1,2В), а "заряжается" он мгновенно (10ма при напряжении 14,5В). Знакомый посоветовал десульфатирующую зарядку (http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php), но я беспокоюсь о том, насколько оно применимо к свинцово-гелевым аккумуляторам. Что делать? ;-)
А заряд аккумулятор держит?
Я не интересовался свинцово гелевыми, но если они работают так-же как свинцово кислотные, то ему хана, потому что пластины посыпались.
Видимо выработал он свой ресурс, а ресурс у них от трех до пяти лет, зависит от условий эксплуатации.
Вот погуглил, и что нашел http://www.avtorem.ru/
...свинцово-гелевый аккумулятор...напряжение на нём адски проседает...Что делать?
Выбросить. Не ясно что с ним было, до того, как он к Вам попал. Похоже, ничего хорошего. А дохнут эти аккумуляторы очень шустро. И восстановить их, как правило, не удаётся. Тем более такой запущенный случай, как у Вашего. Никакая десульфатация не поможет.
Есть ли на нём дата изготовления или хотя бы дата, когда отштампован корпус (знаете, такая, в виде циферблата часов, или что-то подобное) ? При самых благоприятных условиях аккумулятор живёт не более 5 лет.
Тогда есть ещё бумажка с надписью "AE___Q.C.00", вокруг которой месяцы, "11" зачёркнуто, так что всяко старьё. Его сразу на помойку, или ещё может зачем-нибудь пригодиться?
Ага, на помойку, если нет возможности утилизировать.
Узнайте, может принимают где аккумуляторы, если да, то отдайте им.
Потому что если на помойку, то вредно очень это для окружающей среды.
myurrey, давайте всё-таки не будем делать поспешных выводов.
Почему? Потому, что мне не хочется выкидывать 4 "кирпича" (12В 12А*ч).
Предлагаю определить направления-вопросы:
- как определить (методика) может ли акк. быть восстановлен;
- как восстанавливать кислотные и гелевые аккумуляторы;
- как правильно и чем правильно заряжать.
Отправную документацию для решений я использовала
Хрусталев Д.А. - Аккумуляторы (2003).djvu
Какая у меня была ситуация:
1) при вскрытии 3х (из 4х) аккумуляторов все они оказались кислотными;
2) в два из них я доливала дист. воду, в один доливала готовый
электролит для автомобильных аккумуляторов (лучше бы не доливала,
т.к. обрызгала чайник и теперь он у меня в крапушку);
3) заряжала от выпрямителя 15В током 100 ма до кипения;
4) ВСЕ аккумуляторы взяли заряд и двали ток; проверялось
под нагрузкой автомобильной лампой 12В 75Вт (20-30 сек).
5) через месяц проверяла остаточное напряжение - в норме.
В чем я сомневаюсь.
Перед восстановлением все аккумуляторы были без электролита
и каждая секция (банка) накрыта резиновым колпачком. В банках
было разряжение (от слова "вакуум"). Что правильнее подливать
воду или электролит? Нужно ли предварительно промывать?
Если промывать то чем? Сколько нужно ждать чтобы пластины
пропитались для дополнительной подливки?
Приборов для измерения плотности нет и не будет.
Как сделать по-простому?
В общем, у меня еще есть "убитый" (1 шт) аккумулятор.
Хочу сделать "правильное" восстановление. Помогите.
Или на грузила их выкинуть.
Перед восстановлением все аккумуляторы были без электролита и каждая секция (банка) накрыта резиновым колпачком.
Так и должно быть в SLA аккумуляторах, в том числе в новых и абсолютно исправных. Электролит в них не булькает. Он в них находится либо в виде геля, либо им пропитаны прокладки из стеклоткани, которой обёрнуты пластины. Если снять колпачок, то жидкость внутри не видна!
Настя писал(а):
Что правильнее подливать воду или электролит?
Разумеется, дистиллированную воду. Ведь если аккумулятор "кипит", то из него уходит именно вода в виде кислорода и водорода, а сульфаты остаются внутри. Подливая электролит, Вы повышаете концентрацию, что для аккумулятора не полезно.
Настя писал(а):
Нужно ли предварительно промывать? Если промывать то чем?
Фиг Вы чем промоете гель или стекловату.
Настя писал(а):
Или на грузила их выкинуть
С моей точки зрения, это наиболее правильное решение.
Настя, нафлудили тут малеьнко, ну да это ничего...
Вот у меня будет время, я еще подкину вам по теме, из собственного опыта . Тема в общем то больная, аккумуляторы сейчас дорогие.
PS:Расскажу я вам, как я восстанавливал аккумулятор свинцовокислотный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы