В сентябре 1998 г с заводского аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения поднялся в небо самолёт-амфибия Бе-200, созданный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева и построенный в Иркутске. Данной машине было суждено открыть новую страницу в развитии гидроавиации.
На МАКС-2013, со стороны КПП-3 нас встречает Бе-200ЧС МЧС России, носящий имя Героя Советского Союза маршала авиации Ивана Ивановича Борзова, первый серийный экземпляр данной серии (2003 г.) :
Данный борт был участником МАКС-2003, МАКС-2011, МАКС-2013, Гидроавиасалона-2004. В его судьбе были и ЛТП: 10 ноября 2006 г (в ноябре 2006 данный борт арендовала Индонезия) в результате ошибки экипажа при посадке в аэропорту индонезийского города Банджармасин, административного цетра провинции Южный Калимантан (о. Борнео), выкатился далеко за край ВПП и получил повреждение носовой стойки шасси. Совместной бригадой ТАНТК имени Г.М. Бериева, ИАПО и МЧС самолет в полевых условиях был оперативно восстановлен для перелета и возвращен для восстановительного ремонта в ТАНТК имени Г.М. Бериева. В конце сентября 2011г. поврежден на Иваньковском водохранилище при заборе воды с закрытой заглушкой переливного канала.
Бе-200ЧС предназначен для выполнения следующих основных задач: доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы, эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации, классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств, перевозка пожарных команд и грузов.
На проходившей в период с 6-10 сентября 2006 г. Международной выставке гидроавиации "Геленджик-2006" самолет-амфибия Бе-200ЧС в течение трех дней установил восемь мировых рекордов.
При создании ракетно-космической системы «Энергия» из одноименной ракеты и космического челнока «Буран» встал вопрос - а как перевозить весьма крупногабаритные блоки ракеты и сам ВКС с завода на космодром, и обратно с места посадки. После анализа многих вариантов, выбор был сделан за воздушной транспортировкой. Было решено строить специальный самолет в КБ О.Н. Антонова, но время уже не ждало - транспорт требовался уже сейчас, хотя бы и временный. И как нельзя кстати пришлось к месту предложение ЭМЗ В.М. Мясищева о создании подобной машины на базе проверенного временем стратегического бомбардировщика ЗМ.
Всего были переделаны две машины. Изначально они назывались ЗМ-Т (транспортный), но бдительные особисты потребовали закрасить все упоминания о военном прошлом машины. Ничего закрашивать не стали, а просто исправили «З» на «В».
Хотя у нас и был создан самолет специально для транспортировки «Бурана», это Ан-225 «Мрия», но все же для своего знаменитого полностью автоматического полета и блоки ракеты-носителя, и сам ВКС на космодром возил именно испытанный к тому времени ВМ-Т, хотя его грузоподъемности несколько не хватало, и «Буран» на нем летал частично разобранный.
«Новой» России эти уникальные машины и ракетно-космические системы оказались не нужны, хотя даже спустя 25 лет, ВМ-Т «Атлант» внушает уважение своей мощью:
Было много предложений о том, как использовать их, но по-прежнему «Бураны» стоят по музеям и аттракционам, ВМ-Т стоит на земле молчаливым памятником, про самую мощную ракету-носитель «Энергия» в прогрессирующем мракобесии попросту забыли, а самый мощный транспортный самолёт Ан-225 «Мрия» («Мечта») , волею судьбы оказавшимся в другом государстве, перебивается единичными коммерческими рейсами по перевозке всякого крупногабаритного груза, где пасуют «суперсовременейшие продвинутейшие» западные транспортные технологии и системы... _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Первым делом, первым делом самолёты: ВВС "нейтральной" Швейцарии представлял A/F-18D Hornet и его пилот капитан Ральф Книттель:
Палубный учебно-боевой истребитель McDonnell Douglas A/F-18D Hornet был создан в 1987 году для ВМС и морской пехоты США. F/A-18D активно продвигался на экспорт. 40 самолетов этого типа после войны в Персидском заливе были поставлены Кувейту, восемь истребителей F/A-18D с БРЛС AN/APG-73 и ТРДДФ F404-GE-402 в 1996 г. проданы Малайзии. Финляндия и Швейцария в 1994 г. закупили, соответственно, 64 и 34 F/A-18C/D. Последний серийный самолет F/A-18D был передан американскому флоту в сентябре 2000 г. В настоящее время США активно пытается продавать на экспорт "б/у" A/F-18D, потенциальные покупатели - новоиспечённые члены НАТО, когда-то состоявшие в Варшавском Договоре: Польша, Венгрия, Чехия.
На МАКС-2013 A/F-18D, пилотируемый Книттелем, летал только 30 августа, остальные дни он был выставлен на статической стоянке, хотя и заявлялся в программах полётов:
Dassault Rafale - многоцелевой самолет поколения 4+, разработанный в середине 80-х годов как полностью французский проект многоцелевого истребителя, который должен будет заменить прочие самолеты ВВС Франции.
Первый полет выполнил в 1986 году, но принят на вооружение ВВС Франции только в 2004 году в весьма небольших масштабах. Выполнен по традиционной для фирмы Dassault Aviation схеме - бесхвостка с треугольным крылом.
Большая часть конструкции выполнена из композитных материалов, что наряду с малой серией этих самолетов делает его цену заоблачной - на цену одного рафаля можно купить два-три F-16 или МиГ-35.
Рафаль является победителем индийского тендера MMRCA. Учитывая то, что этот самолет в три раза дороже, и тот факт, что победитель должен будет инвестировать в индийскую авиапромышленность 50% от стоимости контракта - неудивительно. Чем больше стоит один самолет - тем дороже контракт, и тем больше денег будет перетекать туда-обратно... К сожалению, даже в таком важном деле, как обеспечение обороноспособности любого государства шкурные интересы стоят выше государственных..... _________________ Если не принимать меры, то энтропия в голове будет расти и расти....
Заканчиваем знакомиться с военной авиатехникой НАТО на многоцелевом военно-транспортном самолёте C295 . Эта машина была консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA (затем - EADS CASA и наконец, с 2009 - "Airbus Military") и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara на базе CN235.
О завершении разработки С295 было объявлено в 1997 г. Он может использоваться как десантный (перевозка 71 военнослужащего или 49 десантников), как транспортный - в него помещается 5 стандартных поддонов или 3 авиадвигателя, а также как санитарный - можно поместить 24 раненых на носилках и 7 медработников. В С295 сказывается наследие полувоенного CN235 - для военно-транспортного самолёта слишком много иллюминаторов, а это ведь очень дорогое излишество, снижающее боевые качества машины и увеличивающее её стоимость. Особыми характеристиками С295 не блещет, поэтому и проиграл несколько конкурсов, в первую очередь весьма выгодный контракт на новый единый транспортный самолет (ETC) для США.
Тем не менее, C295 набирает популярность в т.н. странах третьего мира: его закупают Алжир, Бразилия, Иордания, Польша (поляки уже умудрились разбить один С295), Португалия, Финляндия, Чехия, Прибалтика, Казахстан. Бывшие соцстраны и республики бывшего СССР в основном приобретают его для замены советского Ан-26, производство которого было прекращено в 1986 году, ему на замену должен был прийти разработанный на его базе Ан-32, но разрушение СССР внесло свои коррективы - производство осталось на Украине, в настоящее время Ан-32 выпускается по 3-4 самолёта в год, в основном для иностранных заказчиков, в период с 1996 по 2005 вообще не было построено ни одного Ан-32...
"Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!"
Грозный "антидемократизатор", остужающий горячие головы сторонников насильственной "демократизации" других стран: МиГ-31БМ - многоцелевой истребитель-перехватчик с высокоточным оружием для поражения воздушных и наземных целей:
Создание МиГ-31БМ началось в 1997 году из-за кризиса финансирования закупок МиГ-31М. Поэтому решено было модернизировать дальний истребитель-перехватчик МиГ-31Б в многоцелевую машину. В результате за счёт модернизации БРЭО и вооружения боевая эффективность МиГ-31БМ выросла в 2,6 раза.
12 января 1999 года МиГ-31БМ впервые был показан широкой публике.
Так и слышу рядом с собой восторженные возгласы проходящих "знатоков", в упор не замечающих красные звёзды и надписи "ВВС России": "О, гляди, АВАКС! Нифига себе америкосы запилили...". Нет, это вовсе не натовский АВАКС, а наш самолёт А-50, по натовской классификации - "Mainstay" ("Оплот"). Похож - да, но одинаковое назначение диктует и примерно одинаковые способы для его выполнения, т.е. и внешний вид в том числе. Но на этом сходство и заканчивается.
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Первый полет А-50 совершил 19 декабря 1978 г., еще без РТК на борту (командир - летчик-испытатель В.П.Демьяновский). Принят на вооружение в 1985 году.
Ту-95МС, по натовской классификации «Bear» - «медведь». Стратегический ракетоносец, до сих пор наводящий ужас на страны потенциального противника:
После создания и применения США в 1945 году атомного оружия, остро встал вопрос о создании и доставке ядерных боеприпасов на территорию и объекты потенциального противника. Первоначально на базе американского Б-29 был создан самолёт-носитель ядерного оружия Ту-4, но уже тогда было ясно, что данный самолёт уже устарел. Поэтому 16 ноября 1949-го вышло постановление Совмина о создании дальнего бомбардировщика «85» с двигателями АШ-2К или М-253К. ОКБ-156, которое возглавлял А.Н.Туполев, предстояло построить воздушный корабль, способный забросать атомными бомбами заокеанского вероятного противника и вернуться домой, пролетев без посадки 12 000 км. Но уже на стадии проектирования стало понятно, что Ту-85 также устарел в связи с появлением реактивных истребителей - его скорость составляла порядка 600 км/ч. 9 января 1951-го экипаж в составе летчика-испытателя А.Перелета, штурмана С.Кириченко, бортинженера А.Чернова выполнил на Ту-85 первый полет. Туполев, прекрасно понимая, что эра самолетов в поршневыми двигателями уходит в прошлое, начал разработку бомбардировщика «95» с ТВД. В результате, проект «95» начали разрабатывать в самый разгар испытаний «85», а в январе 1952 работы по проекту «85» были прекращены, построенные 2 Ту-85 были переоборудованы в летающие лаборатории.
Первый полет бомбардировщика «95-1» состоялся 12 ноября 1952 г (командир корабля - А.Перелет). В 1953 году, в 17-м испытательном полете, этот самолет потерпел катастрофу. Второй опытный самолет, «95-2», совершил первый полет 16 февраля 1955 г (командир - М Нюхтиков). В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955-1956 гг, на этой машине при взлетной массе 167,2 т была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолетов с винтовыми движителями) и практическая дальность (т. е дальность с АНЗ и сбросом нормальной бомбовой нагрузки после преодоления половины маршрута) 15 040 км. Для сравнения, техническая (т.е. чисто расчетная, до полной выработки топлива) дальность американского 8-двигательного реактивного стратегического бомбардировщика Боинг В-52В, также совершившего первый полет в 1955 году и имевшего максимальную взлетную массу 190,5 т, составляла 11 530 км, а максимальная скорость - 957 км/ч. В августе 1955 г в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту-95, отличавшийся от самолета «95-2» фюзеляжем, удлиненным на 2 м. Максимальная взлетная масса серийных Ту-95 составляла 172 т, а практическая дальность полета - 12 100 км.
В дальнейшем Ту-95 многократно модернизовался, были выпущены различные его модификации, и вот, наконец, в сентябре 1979 г были завершены работы по созданию Ту-95МС и состоялся его первый полёт. В 1981 году было начато производство Ту-95МС на Таганрогском авиазаводе, которое затем было перенесено в Куйбышев (Самара). Выпускались 2 модификации данного самолёта:
1) Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески - выпущено 31 шт.;
2) Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески. Он имел ряд отличий, в частности, вместо двух пушек АМ-23 было установлено две двухствольные пушки ГШ-23Л, подверглось изменению кабинное приборное оборудование, улучшилась эргономика кабины и т.п. - было выпущено 57 самолетов.
Из-за заключенных бывшими руководителями СССР Горбачёвым и Шеварнадзе договоров с США, Ту-95МС-16 свели на уровень Ту-95МС-6 и ограничили число боеприпасов и возможность дозаправки в воздухе. После ликвидации СССР, в России осталось 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16, на Украине - 23 самолета. С 1998 года Украина порезала на металлолом доставшиеся ей в наследство от СССР Ту-95МС.
В настоящее время Россия возобновила патрулирование на Ту-95МС вдоль границ потенциального противника - данные машины с их смертоносным грузом в виде крылатых ядерных ракет до сих пор являются грозным оружием, остужающим многие горячие головы.
Ту-160, по натовской классификации «Blackjack», в России за ним закрепилось неофициальное название «Белый лебедь». Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Первый опытный самолет, пилотируемый экипажем под командованием Б.И.Веремея (второй пилот - С.Т.Агапов, штурманы - М.М.Козел и А.В.Еременко) впервые поднялся в воздух с аэродрома в Жуковском 18 декабря 1981 года - в канун 75-летнего юбилея Л.И.Брежнева, что было по сути подарком юбиляру. Ту-160 на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160, официально 6 из них несут ядерные ракеты (в соответствии с договором ОСВ-2).
На МАКС-2013 стратегический сверхвуковой ракетоносец Ту-160 был представлен бортом RF-94109 Александр Новиков - названным в честь первого в СССР Главного Маршала Авиации, дважды Героя Советского Союза Александра Александровича Новикова:
До развала СССР было выпущено 33 Ту-160, при планируемых 100 - помешала соглашательская политика тогдашних руководителей СССР перед США. Это же стало причиной свёртывания проекта по гиперзвуковой крылатой ракете Х-90 (2 шт. на борту), которой предполагалось вооружить модернизированный Ту-160М. Каждая такая ракета была способна нести 2 ядерные боеголовки с независимым наведением и имела скорость порядка 5,5-6,5 тыс. км/ч, что позволяло им пройти, как горячий нож сквозь масло, любую систему ПРО и нанести удар возмездия. Но это уже другая история, а потому на Ту-160 так и остались крылатые ракеты Х-55 (до 12 шт. на борту) и Х-15 (до 24 шт. на борту), да и то большинство из них неядерные...
После развала СССР, 19 машин остались на Украине и впоследствии были порезаны, а одна машина после приведения её практически в состояние металлического хлама, была помещена в Полтавский музей авиации и космонавтики. Интересно также, что из указанных 19 самолётов, в 1999 году 3 самолёта Украина пыталась продать за бесценок США (что-то около $20 млн), через подставную американскую компанию «Orbital Network Services Corporation» якобы для использования Ту-160 в целях запуска космических аппаратов. И только вмешательство России, указавшей украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2, сорвало эту сделку. Ну и напоследок, стоит упомянуть подвиг русских лётчиков, пытавшихся спасти Ту-160 от указанной выше судьбы: экипажи, не пожелавшие принимать присягу "самостийной" и "незалежной", подняли 6 самолётов и перелетели в Россию. Президент России Б.Н.Ельцин наградил лётчиков орденами "За мужество", но злодейка-судьба всё-таки нанесла коварный удар в спину из-за угла: пришедшими к власти в России прозападными "демократами", эти машины были возвращены Украине...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы